понедельник, 12 июля 2010 г.

Игры разума?

Давно, очень давно, в юности ещё, мне подсунули девочку в обузку, заниматься с нею. Кто не знает что такое пионерия, тот многое так и не поймёт в жизни (да и нужно ли это?), как, например, хорошесть в нагрузку. То есть, учишься хорошо? -Тогда получай! (Методика советского преподавания :)) Та девочка имела справку в своём распоряжении о том, что она несколько медленнее соображает. Девчонка хорошая, очень добрая, до сих пор в моей душе организуется уют, когда вспоминаю о ней. И вот она меня заставила совершить открытие: нет дураков, нет умников, всё дело в интересе и организованности личности. Не согласитесь? Нет конечно, всё гораздо сложнее, когда плотнее сталкиваешься с вопросом об интеллекте. Не так давно мне пришлось рыться в литературе, и в которкий временной отрезок освоить столько материала, что я ещё больше запуталась, но в тезисах, требуемых к овладению, наблатыкалась, конечно же. (Терпеть не могу попугайничать утверждения с которыми не согласна, не приемлю или не понимаю. Да, травма с детства. И никто не может меня заставить это сделать уже столько лет. Сколько от этого неприятностей!). А тогда я была малышкой 4-ро-классницей. Так что ничего, для карапузов мысль сдюжит.


И вот я снова столкнулась живьём с вопросом о том, что представляет наш интеллект. И опять меня резанулo по живому нерву. Ужас, как тонка, тонка невидимо грань между разумностью (нормальностью, стандартностью, гениальностью, талантливостью) и слабостью ума. Как бесконечны мы в нашем Я. Боже мой, почему от этого так больно, так страшно?
Работая с одной юной особой, которая, по утверждению специалистов, имеет грубое нарушение психической организации, испытывала неверояные душевные муки. Как невероятно тяжело быть рядом с этим ангельским созданием! Как организована богата её речь при том, что читать она не может. Как отзывается она на доброе расположение. Как хлёстко, метко, остоумно она может ответить хаму. Как много она знает.

Меня зачаровывает, ужасает, восхищает, отчаивает совершенная бесплотность грани между нормальностью и слабостью ума.

Меня заворожило ощущение, что эту бесполотность можно потрогать кончиками пальцев, вот сейчас, один миг и одно лёгкое касание и... мир станет более понятным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий