вторник, 13 июля 2010 г.

Родина.

Самые первые мои воспоминания о себе привязаны к одному географическому месту, посёлке в лесу. В самом деле, посёлок располагался посреди леса, в 18 км до близжайшего населённого пункта. Один шажок маленькой ножки за порог дома - и ты в лесу. Лес был моим домом. Смешно, но за всю мою жизнь я ни разу не блудила в лесах: ни в Сибири, ни в тропиках, ни в Скандинавиях, тьфу-тьфу-тьфу (это к тому, что я о себе ничего не возомнила). И никогда не имела представления о том, как найти дорогу домой, если ты заблудился в лесу. Не знаю как, совершенно, ноги сами идут в нужном направлении. А ведь существует целая система правильного поведения от скаутов для заблудившихся в "легких планеты". Хи-хи, не нужны одёжки кошке, чем не причина моего ощущения полного и гармоничного единства с природой?
Зато город, это да, незнакомый город - это мой кошмар до сегодняшнего дня. Мне достаточно зайти за угол какого-нибудь здания чтобы пережить чувство вселенского одиночества,  я заблудилась. В городе я могу полагаться только на своих спутников. Парадокс? Он самый. В первом случае - это счастье, а во втором - кошмар сущий.
 Когда мы переехали к началу моей школьной карьеры "жить в город", я очень страдала. У меня было чувство, что меня лишили меня самой. Мне было скучно, неинтересно жить в городе. Глупо и пусто. Ничего своего вокруг, суета, пустота, асфальт. К паркам, лесным полосам, посадкам у меня возникло чувство брезгливости. Как так- не знаю. Но так и не изжила из себя этого чувства. Если мы ссорились с мамой, я смывалась из квартиры, садилась на городской автобус, долго ехала на окраину города, потом долго бежала к лесу. Там бухалась на землю, оживала и находила душевный покой. Это тоже осталось со мной на всю жизнь. Я всегда побегу в лес, когда мне плохо и безвыходно на душе. Там я могу привести себя в равновесие и порядок, принять разумные решения очень быстро.
До чего я странная! О, превратим эту странность в индивидуальность, так как этот мой пунктик никому не мешает жить.
Вот так и получилось, что я не любила город, в котором жила. Но привыкала к нему.
Помню, как-то шли с подружкой в школу. Она с пренебрежением говорила о нашем городке, что, мол, закончит школу и уедет ... в Ленинград жить. А этот быдлянский город с его репальским населением, брррр. Я удивлялась тогда её мыслям и речам. Осуждать?- нет, что вы. Осуждать за мысли и идеи я не умела. Но сама не представляла себе, что буду жить где-то далеко от своего уже города. М-да. :)
А жизнь выкинула такое коленце! Подружка живёт в районном селе, ощутимо далеко от нашего городка, ножками не добежишь в часы до знака "населённый пукт N". Такая пешая прогулка возьмёт денёк в свою кассу.


Теперь она завзятая крестьянка, я думаю, что очень умелая. Коровница. Доит своих бурёнок ручками, которые писали отличные сочинения по русской и украинской литературе. Она была в школьные годы талантливым читателем, остался ли этот талант с ней? Не случилось поговорить нам об этом.
А я после окончания университета норовила вернуться домой, в свою малую родину. Муж тоже был "за!", мы были владельцами одного чувства - любви к маленьким городам. Не случилось. Не случилось до такой степени, что стали мы жителями столичного города. Совсем не жалеем об этом, а наоборот, полюбили столичную жизнь, занятость её, заботу о нашем досуге, доброту и открытость столичных горожан. Этому поспособствовало немало и расположение этого города к нам. Он зелен, богат лесами (город?- город), озёрами, живностью. Я частенько из окон своего дома вижу косуль и зайцев. В лесу, который стоит перед моими окнами, поселились дикие кабаны. Ха-ха! Дорогие мои хрюндели, здравствуйте, как вам городская жизнь?
Скучаю ли я за своим городком? Да, скучаю, жалко, что всё реже и реже. В который раз подтверждается, что жизнь берёт своё.




Иногда так хочется забраться на его гору, обозреть всё его пространство, вдохнуть полной грудью тёплый плотный ветер, скатиться дробными шажками с горы к берегу реки, плюхнуться в неё и дышать, дышать всем телом этот речной запах. Сейчас я так и делаю частенько, отправляюсь к озеру Мэларен, сажусь на камень и дышу его пресноводным духом. Обманываюсь? Нет. Но так и не решаюсь в озеро окунуться. Хочется тёплых ласковых объятий, а их не получить.
 
Мой город красив настолько, что в него влюбляются неожиданно для себя абсолютно все, кто живёт не единственным интересом к людской суете. Вот так, случайные посететили, проезжие, любопытствующие.
Есть ли любовь с первого взгляда? Мой город есть её воплощение. :)
 
 
http://images.photoukraine.com/photos/000784.jpg


Личные фотографии города только в бумажном варианте, поэтому демонстрирую опубликованые в интернете фотографии других авторов со ссылками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий