четверг, 18 ноября 2010 г.

Над чем посмеивается иммигрантка.

Время, когда мы зажили в Швеции, окрашено с одного боку не то чтобы некрасиво, невпечатляюще.


Я вдруг стала скучать за нашей едой. То селедочки бы, то чёрного хлебушка. Как обобщили бы соотечественники, рожна мне не хватало. А не хватало. Когда я придумывала делиться желудочной грустью со шведами, они водружали на меня непонимающий взор. А на меня тоска накатывала, какая я, оказывается, пузозависимая. А чёрного хлебушка 2-го Харьковского завода от этого хотелось пожевать нисколько не меньше.

***


Сын уехал в NY, к друзьям. Собирает чемодан и просит меня смотаться в магазин за:


- falukorv, сорт варёнки, которую я терпеть не могу;


/Колбасные изделия в Швеции кошмарных вкусовых качеств. Спасибо им, родным, что придумали продавать Краковскую. Вот уж у нас гости отрываются. Уже который год эта колбаска чуть ли не самое главное блюдо стола. Случается, к нам в гости на Краковскую просятся. А мне что? Всегда пожалуйста, всех хлопот - смотаться в магазин. :) / ;


- filmjölk, кислющая простокваша. Тоже не люблю, больно кислюща;


- Kalles kaviar, о, этот продукт уважаю, солёное я люблю, как всякое теплокровное животное;


- pepparkakor, перечное печенье, выпечка рождественская, пряная, традиционная. Привыкла, пожевываю со всеми. :)


Так обнаружилась группа товарищей совершенно шведской национальности, которые разделили мою пузанистую муку. :)


***

Вчера выполняла поручение сына, отправляла письмо в Танзанию его одногрупницам. Возникла нужда купить марку, а какие нужны для Танзании- не знаю. С марками в Швеции как-то рафинировано-ритуально, без помощи почтового "тамады" -служащего, не справиться. Взглянула на украшенное уже маркой письмо и рассмеялась. Hа марке любовно вырисованы knäckebröd (хлебцы) и сыр. Говорю, ой, к кому-то тоска по почте отправляется! А служащий на меня таааак хитро посматривает и посмеивается.


Фабрикант настроения.


:)
 
 

 


2 комментария:

  1. Да, повезло мне со страной :)
    Когда была у вас в Стокгольме - голодала :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, в пище здесь народ сдержанный. :)
    Думаю вот, а может ли быть порочной сдержанность в чём-либо ?
    А у нас по-соседству открыли русский магазинчик. А там продают мойвочку копчёную. Вкус может быть и не изящный, но как соскучилась я за этим лакомством!
    Съем - хвалиться буду! :D

    ОтветитьУдалить