среда, 8 декабря 2010 г.

A может ли Родина стать предателем?

А было так. Родилась у нас дочь в Швеции.
Это событие стало знаменательным по всем мыслимым и немыслимым статьям.
Но я оставлю все мои впечатления пока, расскажу об одном, хитро закрученном.
По прошествии некоторого количества дней после рождения нашей малышки, получили мы письмо домой от шведских властей о том, что наша дочь является личностью без гражданства (statslös). Муж мой, как персона, покинувшая свою Родину на период более, чем 9(11?) месяцев, надеяться на то, что его чадо получит папино гражданство не могёт!
Внимание!
Ребёнок, родившийся у гражданки рiдной неньки Украины за пределами этой неньки от гражданина какого-то постороннего государства, претендовать на честь быть названным гражданином Украины не могёт!
А Швеция, дама весьма щепетильная, только разводила руками, и, конечно же, как только, так сразу дала нам шведское гражданство, только мы об этом её попросили. :)
Опять таки, оставим мы все народы и страны на границе круга зрителей.
Поговорим только обо мне и моей Родине.
Как же так? Кто я для тебя, матусю Українo? Ты считаешь, что женщина не такой же человек, как мужчина? Менее ценная? Мой ребёнок тебе не нужен?
Поражение в правах, так это называется?
За то, что я женщина?
Какая уголовщина, быть украинкой, оказывается. :)
Или это принесение в жертву моих прав, за зыбкую возможность "избавиться" мне от тебя, от твоих забот, хлопот обо мне? И много ли их случилось в нашей с тобой истории?

Statslös är den som inte har medborgarskap i något land. Statslös kan den bli som befinner sig utomlands när hemstaten kollapsar. (Статслёс (личность без гражданства) это тот, кто не имеет гражданства какой-нибудь страны. Личностью без гражданства может стать человек, который находится за пределами своего государства, когда последнее перестаёт существовать.)
Какая наивность, писавший откровенно не украинка. ;)
Пораже́ние в права́х — уголовное наказание, предусматривающее лишение осуждённого определённых личных, гражданских и политических прав. Поражение в правах может иметь различный объём, вплоть до признания осуждённого «юридически мёртвым», т.е. лишения его вообще всех прав. В современных правовых системах поражение в правах достаточно часто бывает связано с лишением осуждённого трудовых прав и прав, предоставленных по специальному полномочию: например, УК РФ предусмотрен запрет занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностьй. (Это по мнению русской Bикипедии. А в украиской Bики о "Поразцi в правах" нет ничего, Гугл тоже ничего не нашёл.)
Вот такая история.
:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий