четверг, 19 мая 2011 г.

Гремучка чувств.

А было так.
В старинные времена, советские ещё, для людей почти не существовала проблема разыскивания интересного досуга. Досуг был сведён до приемлемо большого размера: день - 1 шт., воскресенье, + ½ шт. субботы. А речь я веду о выходных студентов.
Для них-то выходные - время жутко напряжённое. Особенно, если студент является иногородним, и при этом решил "на эти выходные" отправиться домой к родительскому очагу и "своих повидать". Поэтому первая половины субботы имела вид "скаженой кiшки". Хватаешь утром одной рукой сумку с конспектами и учебниками, в другую - сумку на дом со всякой ерундой: подарки, выкинутый в магазине большого города дефицит, стирка (серьёзная стирка, к которой необходимо приложить кроме твоих юной недюжинной силы и энергии знания мамы и терпение стиральной машины), билет студенческий, билет на автобус или электричку, проверяешь наличие косметички, ручек, монетной мелочи и бросаешься в бурные потоки лютого нравом от часа-пик городского транспорта, а потом лавируешь в потоках высших знаний, стараясь не повредить себя о гранит науки, и зубы не сломать погрызая её. Отбившись от академических знаний замираешь на минуточку, представляешь себе, что ты эдакий реактивный заяц, потом выпучиваешь глаза, закладываешь уши за спину, хватаешь все свои стильные котомки и мчишься на вокзал автобусный или ж/д, соответственно заблагопреобретенному билету. Расслабон наступит уже скоро, как только твоя пятая точка опоры устроится на сиденье межгородского транспорта. Возможно ты сумеешь крепко уснуть свалив свою буйную головушку на плечо попутчика, даже вcxрапнуть, а может и порадовать пассажиров открытым ртом и дурной рожей спящего, где пришлось, студента.
В ту субботу было у меня всё как выше выписано до момента реактивной перезарядки на рывок к вокзалу. Но тут влетел в аудиторию заполошенный препод и начал "вешaть нам лапшу на уши" о чём-то страшно важном, да с такой строгостью, что невозможно было "смыться под шумок" никак. Наконец-то речь смутителя душ и умов закончена, я обнаруживаю, что времени добежать до вокзала остаётся катастрофически мало, но ещё не расплескавшая личного максимализма по юности лет, рву когти, а вдруг? И бегу-бегу-бегу уже наполняясь радостью, что вот-вот успею на "свой автобус", потому как секундная стрелка явно не поспевает за моим бегом. И тут - тпрррруууу! Mеня крепко хватает за рукав цыганка:"Ай, дай погадаю, красавица!" "В другой раз, красавица!" "Э, да у тебя и то, и то, и то!" "Ладно, я опаздываю, отпусти!" И тут глупая цыганка начинает катить на меня ком проклятий за то, что клиентка из меня вышла никакая! А я, надёжно окружённая цыганским табором и обездвиженная в области левой руки впавшей в гадательный раж цыганкой, вижу плавно проплывающий мимо бедной и уже грустной иногородней студентки, автобус, увозящий земляков домой и без меня. Комок сдавливает горло, очень хочется домой, там любимая мама, оскучавшие на нет друзья и таинственная персона Y, до сих пор утаскивающая куда-то и душевный покой, и девичьи сны. А в моём кошельке и карманах повесился полк мышей, и целый табор на редкость глупых гадалок всех возрастов вокруг, и такая злость наполняет меня до краёв и ... переливается. Орущей мне в лицо проклятия цыганке я кричy в ответ "Твои слова тебе в пазуху!", рвy руку, пинаю ногой живой частокол сомнительного качества пифий вкруг меня и начинаю медленно с невероятными усилиями продвигаться в сторону автовокзала. И движение моё медленное, и тело моё не подчиняется, как в плохом сне. Как же, цыганка снова повисла на мне почти с рыданиями:"Ай, забери, молодая-красивая, свои слова обратно! Ай, забери! Что ж со мной теперь будет?!" Вот дура, а чего гадаешь, если сама во всю свою словесную чушь веришь?
Вся грустная и печальная заползаю в здание автовокзала, давясь рыданиями дожидаюсь своей очереди к окошку кассы, а вдруг тётенька-кассирша сжалится и поменяет билет? Фантазёрка, я получаю отказ, но домой так надо, ну просто надо, хоть иди ногами 120 км. Поднимаю глаза на толстую и длинную гусеницу очереди, которая блестит на тебя миллионом глазок таких родныx, таких разных и решаюсь! "Kто живёт в районе объекта Х? Займите 2р50 коп на билет!" ... голосом поющей Аллы Борисовны: "а в ответ тишина"... (с) "Ну пожалуйста, я сегодня вечером принесу деньги обратно, очень домой надо!" ...  ... ... И голос вдруг:"А где ты живёшь?" Голос, безусловно, женский. И женщина эта, понятно, сверстница моей мамы. Возраст, когда душа человеческая цветёт пониманием мира и сочувствием к нему.
Я получила от неё 2р 50 коп, купила билет и отправилась домой одним и тем же рейсом с той женщиной.
И поздним вечером позвонила в дверь её дома.
А удивилась она искренне принимая деньги и сказала, что была уверена, что не получит их назад.
Но я не обиделась, что меня приняли за девушку нечестную, уж очень я ей была благодарна за то, что её сочувствие было больше неверия в людей.



Очего же я придумала написать об этом случае?
Ничего в нём увлекательного нет, разве что, для меня лично.
Да вот призадумалась:
- за всю нашу жизнь в Швеции мы один раз занимали деньги у друзей;
- никто из нас не решится попросить денег в долг у приятелей, знакомых, не говоря уже об окружающих, хотя занять в банке не проблема в рабочий день;
- кажется, мы вышли из возраста, когда занимать деньги не совсем стыдно. Вы задумывались о том, что стрельнуть мелочёвку у друга можно в одном возрасте, и не стоит это делать в возрасте другом?
- особенность наших людей: очень многие и многие уже внутренне готовы "дать взаймы" и не получить деньги обратно, при этом только у нас могут не принять твой отказ занимать  и могут крепко обидеться, и скандалить, и даже подраться "на всякий случай", а вдруг вытряхнется нужная сумма;
- какие разные события: женщина даёт деньги в долг; мужчина даёт деньги в долг; юнец даёт деньги в долг.
:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий