понедельник, 24 октября 2011 г.

Пустые слёзы не утешат.

Самые горькие слёзы - слёзы уязвлённой спеси. Совершенно круглые и мелкие шарики.
Слёзы сыпятся из глаз словно горох из прохудившегося мешка, вот -вот горкой набегут на колени своего хозяина.Передо мной сидит человек и горько плачет. Пришло на ум, что я никогда раньше не видела таких мелких, просто манюсеньких слезинок. Слушаю его рассказ и испытываю отвращение: к человеку, к жизни, которую он  себе обустроил, уговариваю себя,- "ты не живёшь с этим человеком, почти не общаешься, не теряй самообладания и попробуй проникнуться хотя бы лёгким сочувствием к нему."
Как бы то ни было, ему всё равно больно, что не допускают боле к кормушке, что заставляют зарабатывать на собственные прихоти самостоятельно, что наконец-то поставили перед народной мудростью вплотную, уперев лбом:" без труда не выловишь и рыбки из пруда".
Человек уверен, что целый  мир рухнул.
Да, обрушилось маленько. Мир комфортный, мир статуса, мир беззаботный,  мир обряженный в костюм феи, исполняющий любое мелкое пожелание, всякий каприз. Один из опорных китов личного микромироздания рассказчика устал, однако, и попробовал со своего горба стряхнуть хоть сколько-нибудь требований и хотений сидящего передо мной горемыки.
Смотрю на эти дробнeнькие мутненькие капельки и думаю, любые другие слёзы приносят облегчение: слёзы ярости помогyт вернуть душу в равновесие, слёзы утраты заставят медленно смириться с потерей, слёзы боли умалят, смoют её. И только слёзы ущемлённой спеси никак не спешат утешить своего хозяина.

4 комментария:

  1. Эго-слезы самые горькие:(
    Но недолгие:)

    ОтветитьУдалить
  2. А как недолгие? Меня мучают уже пол-года, уморилась я быть пoкладистой...

    ОтветитьУдалить
  3. Да. Я тоже очень удивляюсь, интересно, что взросло оно на заслугах близких людей этого страдальца, а не личных. :)

    ОтветитьУдалить