воскресенье, 22 августа 2010 г.

Как я осмыслила бренность бытия.

Случилось это в мои очень юные годы. Совершенно не помню сколько дней рождения я отпраздновала, но точно не семь.
Моя мама отправила меня к бабушкам: бабушке (тётя моей мамы) и бабусе (прабабушке), а сама поехала сдавать сессию.
К бабушкам я ездить не любила только по одной причине, вода в селе была очень невкусной. Она была жесткой. Я никак не могла напиться, хоть ведро её, окаянной, испей.
Были в этих поездках и другие недостатки, как то: в том селе был такой жирный чернозём, что..., правильно, в дождливое время он налипал на обувь толщиной сантиметров в двадцать! Таскать такое добро на обуви не самое огромное удовольствие, тяжело. Потом, я находилась под неусыпными блюдущими, недремлющими очами бабушек. К тому же, они были асами педагогики старой школы, где воспитание включало в себя угрозы /"Ось приїде мама, я їй усі твої шкоди розповім!" (я была всегда любительницей поесть снег и похрумкать сосульками)/
 и запугивания /"Будеш стільки дивитися у дзеркало, вилізе з відтіля обізяна і тебе поцілує!"/.
В такие моменты я отчётливо осознавала: быть ребёнком - дело не простое. :)
Однажды утром за завтраком, после того как я наслушалась разговоров о смерти и похоронах, спросила я бабусю:
- Бабуся, Вы старенькая?
-Старенькая....
-...Вы скоро умрёте?
-Умру, все когда-нибудь умрут.
-...И я умру?
-И ты...
-Бэээеээ...(это я плачу).
-Дiточки, не плач, на вiку, як на довгiй нивi. Йдеш по нiй, йдеш, а вона- ген-ген, кiнцю-краю нe видно. Заморешся.
-Вам надоїло жити?
-Заморилася я жити, зоренько моя.


Этот диалог, слово в слово, повторялся каждое утро в тот мой приезд.
Тогда я осознала, что жизнь конечна.
А потом, проживая каждый последующий день моей жизни много лет подряд, я поняла что значит "на вiку, як на довгiй нивi".
Любимая бабуся, спасибо Вам, что Вы дождались меня в этом мире и подарили мне радость узнать Вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий