четверг, 24 февраля 2011 г.

Снежное боа.

Морозы стояли у нас замечательные.
Закономерность морозной погоды отражается в необыкновенно радостной солнечности мира вокруг.
Как там банально поэтично и восторженно говорят: "Мороз и солнце, день чудесный"?
А много-много дней мороза и солнца?
Радость бьётся в тебе бравадным сердечным боем.

Кажется, зима будет отступать. Спешу запечатлеть её маленькие фокусы в фото на память.
Но даже отступая зима решила ещё кое-что ещё мне показать. Снег сегодня был необычным. Снежинки сыпали с неба совершенно редкой формы, большие плоские гладкие блестящие, словно осколочки слюды.

А сейчас капельки воды микроскопические и невесомые мечутся в воздухе. Трогают тебя за обнаженную кожу рук, лица, вот, дескать, мы тут, несём с собой весну.

вторник, 22 февраля 2011 г.

Кто глупее?

Маленькие злющие заметочки украинской селянки. Знай наших.
****
Помню себя в состоянии неоперившегося иммигранта. На языковых курсах преподы, когда вдруг заскучают, начинали нас чем-нибудь удивлять. Написанием дат, например. При этом говорили вот что:
- Как все привыкли писать даты? Вот так, да?- 25/ 02/ 2000? Порядок ясен: число-месяц-год. А вот в Швеции обычно пользуются другим порядком: год-месяц-день.
Кстати, было очень неудобно, путалась.
Сечас бюрократы позволют себе фривольности в написании дат, что вводит в состояние сначала ступора, а потом поточной подачи в ротовою полость сложных к переводу выражений, т.е. немедленной активации второй сигнальной системы. Что, собственно, хорошо, даже если нецензурщина.

А сегодня обратила внимание, что написание даты можно вывернуть ещё бестолковее: месяц-день-год. Этот праздник глазу Вам устроят во Франции.
Типа, развлекаемся граждане, развлекаемся.
:)

****
Как Вы думаете, сколько раз можно хлопнуть дверью машины, погрузив свои чресла в неё?
1, 2, 3, 7, 10?
А 5 ... минут... беспрерывного хлопания?
А 10... минут?
Я сама себе интересна: когда лопнет моё терпение и я пойду и захлопну эту ... дверь... его... автомобиля... раз... и... навсегда?

****
Сегодня так аллокнула в телефонную трубку, что у ребёнка с обратной стороны нашей связи отпало желание что-то там рекламировать, и он спешно запикал мне в ухо.

А я устала, и дочь заболела, как пережить весну и ещё умудриться ей порадоваться?

****
Не вызывает ли гиперактивность одебиление?
Ну скажите, что вызывает! И у меня появится причина говорить в адрес весьма активных соседей: "что с дурака возьмёшь?" и на этом успокоиться.

суббота, 19 февраля 2011 г.

Ой, чё расскажу!..

Моё любимое семейство сегодня побывало на en mässa (ярмарке).
Много чем они там навпечатлялись, что искренне порадовало меня. Что-то строили, рисовали, копали, садили.
Приехали с подарками оттуда и двумя воздушными шариками наполненными гелием. Ага.
Тут-то и завязочка.
Дочь придумала испробовать свой чудесный голос в среде гелия. Да.
Я, конечно же, запереживала, страшно, а вдруг чего?
А отспориться от дочери не вышло. Ну и, как всегда, пришлось сначала на себе проверять, свою голову подставить первой.
Вдохнула газу и говорю, да не работает хокус-покус.
На что получила возражение: "Не так ты, мам, вдыхала. Вдохни полной грудью!"
Вдохнула.
А потом голосом мультяшки снова завожу свою песенку:"Не работает, ерунда это всё!"
Cлышу свой голос, глаза выползают из глазниц,  размером в две плошки, удивляются, муж вскинулся, услышав мой новый голос, чуть не свалился, дочь покатилась от хохота. Отняла шарик, стала вдыхать и сама мультяшным голосом затарабанила какую-то абракадабру.

Да... подумать только, вошла я в возраст зрелости мультяшным маршем...

Ещё немножко зимы 2011 года. Февраль.














Все любят расчищенные дорожки и всяк человек, и всяк косуль, и всяк автомобиль.
Читаете следы?

Геометрия. Гипноз прямых линий.


А-х!... похвастушка. :)

Невзирая на все мои жалобы о занятости, которая крепко держит меня за шкирку, связалась новая шалька.
Проявляя откровенные признаки наличия во мне наследия культуры советской женщины, я очень люблю шали, оренбургские платки, паутинки, печатные платки и иже с ними.
Пустилась я в хвастовство потому, что это моя первая шаль, которую я связала по мотивам и идеям вязальщиц. До этого в вязании шалей личную фантазию проявлять опасалась и придерживалась строго инструкций.
Вот такие мы молодцы: девочки-вязальщицы, которые умело обучают на просторах интернета всякого интересующегося, и я, старательная их ученица. ;)

När trollmor har lagt....

Om videoinspelning som ligger nedan först.
Stor TACK för dig, underbar mamma, för ditt beslut att dela din lycka med hela världen.
Jag blev mycket berörd av din inspelning.
Den är en av de vackraste videor som jag sett.
Tack!

När trollmor har lagt....(en av de vackraste videor som jag sett och hört)

ЛЮБИМАЯ КОЛЫБЕЛьНАЯ ШВЕДСКИХ ДЕТИШЕК.

Захваченная (потеряла русское слово, по- шведски это так: inspirerad av Nadya ) идеей Нади, здесь, напишу-ка я о всенародно любимом.
Trollmors vaggvisa

När trollmor har lagt sina elva små troll
och bundit fast dem i svansen,
då sjunger hon sakta för elva små trollen
de vackraste ord hon känner:
Ho aj aj aj aj buff,
ho aj aj aj aj buff,
ho aj aj aj aj buff buff!
Ho aj aj aj aj buff.
(Margit Holmberg)

Когда Mама-Tролль уложила
своих одиннадцать маленьких троллей
и связала их крепко за хвосты,
тогда поёт она медленно
для одиннадцати маленьких троллей
самые красивые слова, которые знает:

Хо я я я я буфф,
Хо я я я я буфф,
Хо я я я я буфф, буфф!
Хо я я я я буфф.

"Колыбельная мамы-тролль написана Маргит Хольмберг (1912-1989).
Мама-тролль поёт песенку своим 11 троллятам такими словами:"Хо-я-я-я буфф" потому, что это самые красивые слова, которые она знает. :)
 Этой колыбельной, которая включена в сборник "Теперь мы будем петь",  пользуются в дошкольных учреждениях. "
 (По мотивам википедии. Почему я привела эту выдержку из википедии? Мне очень хотелось, чтобы Вы, дорогой читатель, услышали то, как шведский человек рассказывает о любимом. Основательно, деловито, предметно. Правда? ;))


video
Признание в любви?

Под эту незатейлевую, сказочную, умилительно-смешную колыбельную выросли генерации шведов.

А вот просто так найти её в интернете невозможно. Почему? Потому что у нас очень строго следят за ненарушением правооблaдания. Но я нашла  интересные видео, по-моему очень трогательные.
 
Колыбельная Мамы-Тролль - это любимая колыбельная моей дочери (знали бы Вы, сколько песен ей пелось и проигрывалось, да и любимых песен у неё несчитанно. Это и моя любимая колыбельная (знали бы Вы сколько я их знаю! Даже одну сама придумала, и муж мой тоже одну придумал, может и опубликую однажды :))

среда, 16 февраля 2011 г.

Маленькая печаль.

В снежном покрове балкона уснул.
Проснётся ли с весенним теплом?
Чаю, что жизненная сила победит, но не хочу, чтобы кто-то из моего семейства оказался укушеным в её честь. :)
Не долетел до тепла.

вторник, 15 февраля 2011 г.

Рот до ушей, хоть верёвочки пришей.



Жилище под сенью Альмаматер.
Любопытно какой птички, не сороки, 100%?.

Это мой автопортрет вчерашний. Сижу в туннельбане по дороге домой. Устала, как тысяча чертей (оиньки! пардон!), поэтому мне не читается, не любуется, уставилась в экранчик мобильника, пуляю шарики.
Уши не заняты, пребывают в свободном полёте по бокам головы, но не могут остановиться для отдыха, arbetsnarkomaner (работонаркоманы, шв.), и собирают информацию от окружающих.

Солнцеликая малышка лунноликой мамы:
- На-на-на на-на на-на,
  На-на-на на-на на-на,
  На-на-на на-на на-на,
  На-на-на на-на на-на!....
     На-на-на на-на на-на,
  На-на-на на-на на-на,
  На-на-на на-на на-на,
  На-на-на на-на на-на!....
  
Я мозг в дугу выгнула, что-то знакомое, но нанакает китайское сокровище, я слышала их семейную беседу, ничего непонятно. Ну-ка, ну-ка, ещё разок пусть понанакает. Есть! "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет..." Скажи пожалуйста, что эта горошина знает! И тут малышку прорвало:"пуссьседа будет сонсе, пуссьседа будет неба!..." Я разулыбалась во всю ширь моих чувств...

Девушка позади меня, шведский:
- Hallo? Я звоню к Вам с такой проблемой, откуда у меня появились на счету аж 147 крон? Банковский перевод? От кого? Но я с ними не связана никак! Нет, не покупала. Нет. Да? Да? Да? Услышимся.
Она же:
-Слушай, получаю смс-ку: ты купила паник-еду? Обалдела, посмотрела в своих смс-ках, нашла. Хотела написать панини-еду, а написала паник-еду, хи-хи, и отправила не тому человеку, представляешь? Что обо мне подумал совершенно незнакомый человек и о моей панической еде?!.. Гы-гы...

Напротив меня, немецкий:
-Я, в Штокьхолме,... я,... в Ш-то-кь-хол-ме,... я! Я-я,... натюрлишь...
- Я,.. в Штокьхолме,.. я,... в Ш-то-кь-хол-ме, я..? Стокхольм?.. Ок! Штокхольм.., ок! Васисдаз? Шлюзэ?.. Шлюссе?.. Слюсс?.. ОК!
-Я, в Штокьхолме, я, в Ш-то-кь-хол-ме, я! Я-я, ОК!

Через проход, русский:
-Я? Брюнетка, да. 36. Нет. Нет. Сын. 12. Нееет, он мальчик хороший. Живу с сестрой, а они в другой комнате. Нет. Нет. Нееет, ну что ты. Да, в разводе. Работаю? Официанткой. Да, нужно. Готовлю, да. На уровне. Нет, я домашняя. Увидимся.

Где-то позади, шведский:
- Ты пойдешь, ура! Не может быть! Беременная? А как же веселье? Согласна, буду пить за тебя. Теперь могу попросить твоё серебристое платье, да, с розеточками. Каком, коротком? Здорово, с шариком впереди и коротком платье, загляденье! Придёт, да все будут рады! Повеселимся над твоим шариком!

Два мальчишки где-то рядом со смешками и прысканиями поставили сигнал пионерского горна для смс-ок,   что-то из "Подъём, пионерчики!". Смешно, на оптимистичную трубу бабушка, шведская, надвинула брови сердито. Я понимаю, по ушам мальчишки пригладили совсем нехило.
Лестница отвратительно грязная и бесстыдно вонючая направит Вас прямо в сердце эксклюзивно роскошного Östermalm.
Тугое пеленание.
Таким был Валентинов день.
Мне нравится как шведы этот день нарекли: "Alla hjärtans dag"= "День всех сердец".

А вечер был у нас длинным, пока всех одарили, пока полюбовались подарками, пока попробовали некоторые из подарочков... наступила ночь.

А фотки из других дней.
Вчера сияло солнце во всю мощь, наверное признавалось нам всем в любви.
И я его люблю!

понедельник, 14 февраля 2011 г.

Замечательный денёк. 2011.02.13.

Муж вчера раскопал машину из снега, свалившегося с неба, и снега, навалившегося на машину, благодаря снегоуборщику, в надежде, что сегодня мы поедем на дачу.

Прогнозисты наперебой рассказывают о погоде.
По 4 каналу дама говорит о высоком давлении над Швецией с таким тоном, которым работают на похоронах знаменитости местного маштаба. Тон подчёркивает уважение, почёт и грусть докладчика.
По 1-му интонации голоса прогнозиста, как радостные дети в снегу, толпятся и кувыркаются в ротовой полости специалиста со счастливым повизгиванием.
Да, высокое давление над Швецией продержится ещё целую неделю.
Настоящий героизм, настоящий поступок.
А это означает морозы и солнце. Ура!
Итак, мы отправились.
Солнце, снег по пояс, ветер оставил нас, наверное носится над Ледовитым океаном, молодчина!
Отличный день. Будем бродить, кататься на лыжах, высматривать что-нибудь любопытное.

Дачники все-все сбежали из зимы в тёплые квартиры.
Мы один на один с природой.
Нет, как же я это забыла. Oдна женщинка живёт со своими котами, но наверное они поехали за покупками. :)



Уютно, правда?



А весну уже видно в причёсках деревьев



Небесный пупик




суббота, 12 февраля 2011 г.

Христосики на марше.


Моя дочь идёт сегодня в кино. Ля-ля-ля!
И ведь не как-нибудь запланировано, из разряда "культурный досуг". Не-а.
Её мальчик пригласил!
Uga-chaka!Uga-chaka!
video

Первое свидание! 

Меня хихоньки пробили всю, в решето. Ага. 

Ждём-с эпохальный час Х, когда за ней зайдут забирать на культурное мероприятие, на свидание.

Это случится где-то в 13:00. Я уже и время засекла.


Вдруг звонок в дверь. Как же так, свидательная горячка?! Час же ещё в нашем распоряжении... И дочь на гимнастике в 30 минутах езды от дома...
Но спешу к двери и распахиваю не глядя.
Дарю дивной миной позвонивших в дверь: глаза по миллион каратов в каждом, брови - альпинисты, забрались куда-то под линию волос. Не знаю кто передо мной.
Ну и тут началось:
-Permiso.
-Va? (Что?)
-Простите, Вы не говорите по-испански?
Тэээк-с, просекла незванных гостей. Свидетели Иеговы.
-Неее, не говорю, не слышу, не читаю. Что Вы, ни-за-что!
Подозрительно-вежливо:
-А на двери испанская фамилия.
-Да-вот, угораздило. А с кем не бывает?
Таинственно-вежливо:
-А может быть кто-то в доме, кто говорит по-испански?
-Муyy у-y! Но если у Вас есть религиозная литература на попугайском или кроличьем, давайте зверьё обратим в Вашу веру.
Вежливое сокрушение:
-Спасибо, нету, спасибо, извините.
;)

Богатые тоже...

Östermalm

Östermalm

Наши люди никогда, Вы слышите, никогда не забудут сериал "Богатые тоже плачут".
Нужна хоть одна причина, чтобы не быть голословной? Да все мы при просмотре сделали открытие, что мир полон дураков и сладких сказок. Согласны?
:)
А я подберусь к богатеям с другой стороны, чем сериальные творцы, со стороны агента 007.
И назову свою морализаторскую баечку "Богатые тоже скачут".
В Стокгольме есть всё чего душеньке взбредёт, а кроме этого, есть в нём крайне богатые районы. Например, Östermalm. 
Меня туда нелёгкая занесла с пинка сына, он там сандалии выискал, которые не подошли, посему мам должна была вернуть. Пошла сдавать. Сдала, а дочь пристала какой-то там магазин нарыскать и что-то там посмотреть. Рыскаем по торговому центру. Магазины все один в один не такие как в наших демократических Стокгольмах. И грустные они какие-то, что товары в них без особых выкриков фантазии, типа, клааассикааа, о. Что цвета. Нет, цвета просто катастрофа, от них можно пойти и повеситься, не жалко. Все такие депрессивные, неужели кто-то считает их элегантными? Не верю, не верю и не верю. От таких цветов можно возненавидеть человечество.
Пoкинули мы это пасмурное место, вышли на улицу, к туннельбане торопимся. Впереди нас идут какие-то совершенно редкие прохожие. 
Места: 8 толстунам в шеренгу не будет тесно.
И неожиданно для меня один из миллионерчиков догоняет впереди идущего миллонерчика и толкает его плечиком, типа, посторонись, тороплюсь, места мало, загородииил!
ОЙ!
Вот те богатые тоже плачут и скачут, сердешные...
Шо такое, люди?
Дайте нам солнцу, мелатонин разрушить в организмах хоть немножко.
melatonin
картинка из  wikipedia. se

четверг, 10 февраля 2011 г.

ТЕЛЕПОРТАЦИЯ.

После гонок.

Яшка, набегавшись с Аленькой наперегонки, валяется без задних ног.
Устал, сладкий.
Сегодня он обнаружил способности к телепортации.
Захожу к нему в комнату, где он, по-идее, должен сидеть в клетке. Яшка сидит на кровати.
Клетка задраяна наглухо, как подводная лодка. Прoсочиться в щель никак не мог, пролезть сквозь прутья в виде отбивнушек тоже.
Телерепортировался.

Нетерпение.


Надя здесь изводит нас, соседей ледовых мишек (белых медведей в шведской перспективе видения этого зверя), весной. Почечки-бутончики, ароматики, и так до полного головокружения.
Бегу за книгами, которые мне прислали посылкой, совершаю открытия: о, магазин сгорел! Когда успели? Зато "Матрёшка" цел, надо за мойвочкой собраться. А в магазине здоровья от пожара пострадало электрическое освещение, болезное. Тпру! Цветочный магазин, зайду-ка, пообоняю весны маненько. Захожу. В нём, прямо перед моими ногами скромненько ютятся в тазике кияшки в горшочках (мышиный гиацинт). Белого цвета. По очень скромной цене, в половину меньше, чем в супермаркете... А у меня не растут на даче беленькие кияшки, только весеннюю синь разливают на участке. Цена смешная. Решено. Доченькин порадовала своими успехами в математике, учитель только нахваливает её в тетради для контрольных работ. Подарю-ка я ей кияшек, своих любимых цветочков... Да и горшочек к ним.
:)
Сегодня ночью притащила себе под нос поставила. Буду спать в весне. На улице мороз совсем украинский лютый.
Весной высажу обаяшек на грядку.
Ух-ты сколько "зайцев уложила одним выстрелом"! А?!
:)

среда, 9 февраля 2011 г.

Забавы зимы. Несмешно!

Пол-ночи лил дождь, во второй её половине этот "суп" из дождя и старого + вновь выпавшего  снега затянуло ледком.
А сегодня с утра мне пришлось побегать по институтам и библиотекам. Подошла к одной лесенке, посмотрела-посмотрела... и стала подниматься по снежным сугробам, которые бугрились по другую сторону перилл лестницы, ворча себе под нос: вот такие мы хохлы, удивляем люд вокруг, но набить себе синяков всё -равно не хочется, даже встречая непонимание народа прямо в лицо.
Обратный путь мне предстоял всё по тем же ступенькам. Я сделала глубой вдох-выдох и снова обратила свои стопы к сугробам. Успокаивая себя мыслью, что мнение людей, конечно, бесценно, но выросла я в месте, куда зима приходила каждый год. И тут народ стал валиться на этой лесенке, как подкошенный в неприлично большом количестве. Было познавательно посмотреть: вот падает один, все остановились, стали свидетелями падения, слова сочуствия, ожидание, когда упавший поднимется, и движение к месту падения, падение...
 Какие полёты! Я даже не выдержала и вскрикнула пару раз от сочувствия.
Все видели мой удачный и беспроблемный спуск, но упрямо шли по скользской лестнице...
Леминги, что ли?
Дамы на каблуках летали особенно успешно, в смысле, качественно, то есть наоборот, с большими травмами.

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

На кого упадёт вина?



Мизансцена:
    Барселона дивная, шумная, страстная
    Парикмахерская.
    В парикмахерской работают мастерами китайцы,
    в креслах мастеров сидят несколько посетителей.



    Один из мастеров закончил работу, клиент (старушка весьма солидного возраста) осталась очень довольнa работой своего мастера.
    В лучших куртуазных традициях щепетильных каталанцев, старушка, чтобы показать своё удовольствие мастеру и запечатлеться в его памяти до следующего своего посещния, протягивает руку ему и представляется:
-Рррамона!
Мастер с удовольствием повторяет:
-Ламона!
Старушка удивляется:
-Не-не, РРРР-, Рррамона!
Мастер тоже слегка удивившись, чего сложного-то?:
-Ллламона!
-РРРаа-ммоо-ннаа!- настаивала достопочтенная госпожа.
-Ллламона-Ламона!- соглашался китайский мастер.
(Надо сказать, что учителя из каталанцев терпеливые, когда они закончили свой не роскошный в словесных вариациях диалог осталось тайной, так как наш клиент-наблюдатель смылся из парикмахерской посмеяться.)

Откуда было знать старушке, что в ЭТОМ китайском языке (наречии? диалекте?) звука "РРРРР" просто нет в природе? Китаец прекрасно слышал её "рррр" как "лллл", над этим даже эксперементировали учёные.
Откуда было знать китайцу, что скажи он один раз вместо "Лллламона" "Очень приятно, синьора!", прения были бы прекращены?
Мы все-все очень умные, жаль только, что в пиковых ситуациях страдаем трафаретным поведением, чему научили, что делали много раз... повторяем на "ура!", "браво!", "бис!"
с перепугу.
:)
(картинки из Google)

Нагоняйка страхов в документальном режиме.

Нас тут телевидение развлекает самыми плохими шведскими водителями.
Глянула на эту тётку и обмерла от ужаса на несколько дней.
Никак не могу взять в толк, КТО ДАЛ ЕЙ ПРАВА, кто позволил ей садиться за руль?
Это же чистой воды серийник на дороге, похлеще любого ужастика!
кошмарчик

суббота, 5 февраля 2011 г.

Замечательности русского языка 6.

Глотатель.
Только что муж выдал, впав в уборческий раж:
- Убери всё, что лежит под софой (носки детские, носовые платки мои, документы и книги. Много всего скопилось за несколько дней), а то я всё это проглочу!
- Ха-ха-ха!
 Муж мне достался любящий, глядя на меня всю измученную аллергией, весь полон сочувствия, схватился за пылесос. И тут произошёл в муже процесс role-taking empathy пылесосa...

Мечты.

Значительное большинство моих мечт/ мечтей/мечтов (чтобы ещё придумать?) достаточно идентично с мечтами 8 миллиардов людей, которые толпятся в кучном остатке от меня единственной. Поехать там куда-нить, завалиться в туда же, в куда-нить, увидеть, услышать, почувствовать.
Но есть у меня мечта и эндемичная. Кх-х... х, да, гкмкхых.
Я мечтаю иметь свой собственный микроскоп. Уже много лет.
Когда-то, взглянув в ценники, я закатывала глаза себе под лоб, цены совсем не микроскопическими были. И много лет считала, что эта мечта так и уйдёт в небытиё не попытавшись стать реальностью. Не по карману мне была смелость оторвать от планов и чаяний семьи целых 5-6 тысяч крон в своё персональное удовольствие.
А на днях открылось моему заклопотаному сознанию, что я близка к ней, своей мечте. И что она, мечта, уже больше не рядится в этот возмутительный ярко-ярко розовый цвет! Мы с ней почти готовы вступить в новую для нас реальность, рука об руку. И я буду проводить времечко вонзив свой горящий и алчущий взор в микромир...
:)
Да вот хотя бы такой, незамысловатый, световой.
И стоит на сегодня какую-то тыщу.


А может разгуляться на бинокуляр? По тыще на глаз?

Осталось только проявить неслыханный для меня эгоизм. :)

Вторичные признаки взросления ребёнка.

Критериев взросления сыновей и мужей, предоставившихся моему вниманию, было немного. К тому же, их путь к конечному пункту назначения - моё сознание, был очень длинным и витиеватым. Просто однажды я обнаружила, что сын и муж сильнее меня физически. Выяснилось это, когда я пыталась сдвинуть какую-то "бандурищу" безрезультативно с  места, и вдруг сын попросил оставить это весёлое занятие ему и аккуратно определил "бандурищу" на место без видимых усилий. Ох, вырос? А до этого: ни сном, ни духом не проявлялись подозрения, растёт же твой сорванец, растёт. Разве что вкусы в компьюторных играх менялись, да получить сертификат водолаза внезапно стало возможным... А над остальными атрибутами взросления мужчины надо потрудиться, чтобы выловить их из памяти.

 С девочками же всё иначе.
Мысль о том, что она взрослеет у тебя на глазах возникает довольно в юные годы дочери и мечется в мозгу в эмоциональном напряжении от невозможности определиться: здорово ли это - твоя дочь взрослеет, или необходимо взгрустнуть по этому поводу?

Вешки взросления дочерей:
- стирки неожиданно становится меньше потому, что за столом она меньше размахивает ложкой и следит за тем, чтобы не оставить на одежде полный перечень меню завтраков, обедов и ужинов в виде пятен от пищи;
- в бутики уже так запросто не вырваться на минуточку, не пронестись вихрем по отделу детской одежды, чувствуя родство душ с монголо-татарским игом. Теперь надо заранее устроить дома "mys" и обсудить "между нами, девочками" день и бутиковые места для шопинга, добавить к этому развлечению поход в кафешку, без этого и шoпинг не шопинг, и запастись умиленениями и восторгами для всякой тряпочно-косметической ерунды;
- нежданно негадано получить общеобразовательную лекцию о том, что ты, мама, совсем забылась и не заметила, что она, дочь, выросла, и эти Китти-одёжки, в виде вполне симпатичных и качественных джинсов, ей уже не комильфо, старовата она для образа pretty baby;
- цвет! Как же я забыла об этом немаловажном факторе! Твоя дочь уже презирает цвет розовый, которым изводила многие детсадовские свои годы твою психику, не перносящую этого милашку, и обожает цвет фиолетовый во всём его неоднозначном разнообразии, хм.
А помнится, совсем недавно, ты как всполошенная курица носилась по всем магазинам детской одежды в поисках розового детского белья с принцессами по нему, розовых платьев, кофточек, юбочек, брючек, курточек, сапог, туфелек, босоножек, защитного шлема для катаний на санках, коньках, велосипеде, самого розового велосипеда на свете, гардин, подушек и постельного белья, прошу учесть, что список далеко неполон. И твои робкие попытки произнести фразу, что есть и другие красивые цвета, а твоему сокровищу очень идёт голубой... встречались потоком слёз и возражений... Теперь у нас период фиолетовый, тоже, чёрт, как хлопотно... А продавец в бутике, торгующем всяческими радостями для вязальщиц, посмеивается и говорит: "Подожди, не за горами период особого сине-зелёногo оттенка. Так что колбаситься тебе ещё и колбаситься..." Её дочь постарше моей на совсем немножко. Всегда ли намерение "поделиться жизненным опытом" обрадует посвящаемого? Я уже чуточку грущу, что война за цвет будет Столетней. Я уже проиграла. Единственное, чем не хочу быть наказанной, это цветом оранжевым, я его ненавижу хуже розового...
- ты совешенно растеряна и потеряна среди художественной литературы: столько разноплановы темы в ней, и какая интересна твоей дочери сейчас? Спросить сложно, т.к. рассекретишь свой сюрприз,.. и расклеиваешь мозг на тонкие пласты в невозможности изобрести хитрость,  и тащишься за опытом к подругам...
- твоя дочь постоянно набивает шишки о дверцу кухонного шкафа, которую ещё не привыкла закрывать за собой, и теперь вы уже  обе ходите с шишками... Соболезнований стало ровно вдвое больше: себе, жертве постороннего разгильдяйства, и, собственно, разгильдяйке. Хотя, шишечный период вечен, начался с безалаберности мужа, который вырабатывает последние 20 лет условный рефлекс на наличие в кухне шкафчиков с дверцами, как непременным атрибутом,  да так и длится. Настанет ли ему конец? Я вся в надеждах;
- занятость ванной комнаты во временном измерении возросла в разы, в геометрической прогрессии. Если раньше в ней только игралась меньшая половина семейства, то сейчас эта половина проводит там целые  spa-вечера. В твоих же мечтах в это время возятся две мысли: "когда же и я попаду в ванную комнату, наверное утром?" и "как бы не расскандалиться и не раскричаться на нет?" Дело-то житейское... что же так день изо дня сердиться... да заведи вторую ванную... Короче, не забывайся, мы живём в Стокгольме!

Вешек во взрослении дочери очень много. Выловится что ещё из памяти, запутавшейся сейчас в потоке слов и букв, посчитаeтся занимательным - допишется.
Спасибо за внимание.
С уважением, В.
:)

вторник, 1 февраля 2011 г.

Лоскотарка.

Украина знаменита своими преданиями о всяческой нежити. На всяко место у украинцев есть свой сказочный дух. Одни из них охотятся за христианскими душами, другие  показывают неслыханно жестой нрав за просто так, третьи- изощрённую вредность, четвёртые строят козни нарушителям вековых традиций... Есть и такие, что хранят покой дома и подворья, наказывая незванных гостей, и те, что от великой любви к жизни проказничают. И лес от нас охранят, и покой болот, полей, озёр с реками.
И всякому из этих духов дано имя, и всех мы их знаем по именам. А когда не знаем, сможем догадаться.
А слышал ли кто о Лоскотарке?
По-русски будет Щекотуха, но Лоскотарка - и складней, и удачней звучит.
Это нежить в обличьи женщины, со склочеными волосами. Лица не видно, оно закрыто длинными спутанными волосами. Тело покрыто овечей шерстью, мохнато, а ноги голы и босы. Прячется она в огородах сельчан, поджидает свои жертвы: детей, которых пугает воем и визгом. А кого из них поймает, того защекочет до смерти...
Страшно? Ещё бы. Развлечение у огородного духа - не для слабонервных малышей и их родителей...
Между прочим, Лоскотарка особа совсем юная, и лет ей что-то около 60.
А родилась она в селе Чистоводовка, что на Харьковщине. Имя родительницы ee запамятовала, надо поспрошать.

***
Знаете, кто первый на селе знаток ранних урожаев? Ага, детвора. Эти воробышки всегда самые первые знают у кого на грядках огурчики уже созрели, у кого кукурузка поспела  до нужной степени зрелости. Частенько бывает, что сама хозяйка не знает о своих успехах в огородничестве так, как соседская пацанва.

***
Жила-была одна селянка. Хозяка она была бедовая, всё у неё на дворе было справно, и городина обещалась великим урожаем.
Как вдруг огурчики, сулившие вот-вот поспеть, стали вянуть, сохнуть и пропадать все как один. Жалость-то какая. Набралась наша хозяюшка терпения и хитрости, спряталась в огородах своих и обнаружила.
Алексей Степанов. Дети на хворосте, 1899. 3w.tphv.ru
Соседская мелюзга ватажком налетeла на её огород, когда наша селянка должна бы корову доить. А чтобы не оставлять никаких следов своих "раскулачиваний" соседских огородов, они ловко бегали среди грядок по листoчкам городины.
Поди догадайся, кто это ловко расправился с урожаем, следов никаких нет. Растения не выдерживали топтания маленьких ножек и увядали.
Села селянка думу думать: как отвадить ребятню?
И придумала.
Высмотрела компанию малышни, подкатила со своими вопросами о житье, успехах родителей, здоровье домашней скотинки. Слово за слово, и расказала она предание старины глубокой, рождённое не позднее как давече, детворе, которая не больно-то и вслушивались.
Но зерно знания было посеяно...
А потом выкроила ещё какое-то время, выследила пострелят в своём огороде уже вся приготовленная к представлению: надела вывернутый наизнанку кожух, распустила, скудлала волосы и перекинула их себе на лицо. Стоит ждёт удачной минутки.
Как только воришки задрали к солнцу свои задики и принялись за страду, выскочила наша сказочница на них, завыла, затопала ногами, захохотала диким смехом. Баловники сорвались в бег с криками и визгом, бегут пяток под собой не чувствуют. А селяночка трусит за ними потихоньку, прутиком по жопкам хлясь, хлясь и завывает: "Ох, догоню, ох, догоню! Залоскочуууууу!"