суббота, 19 февраля 2011 г.

ЛЮБИМАЯ КОЛЫБЕЛьНАЯ ШВЕДСКИХ ДЕТИШЕК.

Захваченная (потеряла русское слово, по- шведски это так: inspirerad av Nadya ) идеей Нади, здесь, напишу-ка я о всенародно любимом.
Trollmors vaggvisa

När trollmor har lagt sina elva små troll
och bundit fast dem i svansen,
då sjunger hon sakta för elva små trollen
de vackraste ord hon känner:
Ho aj aj aj aj buff,
ho aj aj aj aj buff,
ho aj aj aj aj buff buff!
Ho aj aj aj aj buff.
(Margit Holmberg)

Когда Mама-Tролль уложила
своих одиннадцать маленьких троллей
и связала их крепко за хвосты,
тогда поёт она медленно
для одиннадцати маленьких троллей
самые красивые слова, которые знает:

Хо я я я я буфф,
Хо я я я я буфф,
Хо я я я я буфф, буфф!
Хо я я я я буфф.

"Колыбельная мамы-тролль написана Маргит Хольмберг (1912-1989).
Мама-тролль поёт песенку своим 11 троллятам такими словами:"Хо-я-я-я буфф" потому, что это самые красивые слова, которые она знает. :)
 Этой колыбельной, которая включена в сборник "Теперь мы будем петь",  пользуются в дошкольных учреждениях. "
 (По мотивам википедии. Почему я привела эту выдержку из википедии? Мне очень хотелось, чтобы Вы, дорогой читатель, услышали то, как шведский человек рассказывает о любимом. Основательно, деловито, предметно. Правда? ;))


Признание в любви?

Под эту незатейлевую, сказочную, умилительно-смешную колыбельную выросли генерации шведов.

А вот просто так найти её в интернете невозможно. Почему? Потому что у нас очень строго следят за ненарушением правооблaдания. Но я нашла  интересные видео, по-моему очень трогательные.
 
Колыбельная Мамы-Тролль - это любимая колыбельная моей дочери (знали бы Вы, сколько песен ей пелось и проигрывалось, да и любимых песен у неё несчитанно. Это и моя любимая колыбельная (знали бы Вы сколько я их знаю! Даже одну сама придумала, и муж мой тоже одну придумал, может и опубликую однажды :))

2 комментария:

  1. "Связав их крепко за хвосты" - супер!!!
    И про самые красивые слова, которые знает - о!
    Отличная колыбельная!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. (Незачто! Заходите ещё! - отвечается под прессом Великого Рефлекса!) :D

    Но, я очень благодарна Вам за беседу о колыбельных мира!

    ОтветитьУдалить