Напомню, что воспитали меня: мама, школа и телевидение с радиовещанием, книги тоже подсобили как-то сколько-то.
В этой истории я выступаю старшеклассницей.
Верить-не верить нашим МЕДИА для меня вопросом вообще не пыталось встать. Мозг с задачей справлялся самостоятельно, совершенно не вмешивая сознание. Выглядело это так: это слушаем, а это выключаем из субьективной реальности. :)
А как там было с "Голосом Америки"? Моя мама слушала его, надёжно замаскировавшись среди кастрюль от всех на свете шпионов и от меня. У нас было очень направленное общение с мамой: я с ней была ОБЯЗАНА делиться ВСЕМ, а она со мной ничем и ни за что. К тому же у нас существовал целый список тем-табу для душевных бесед.
Ясное дело, что "Голос Америки", при информационнoм посте (a fast, eng.), для интеллектуального эго был добрым, даже несколько умным собеседником: высказывал неординарное мнение на некоторые социально-философские проблемы, сообщал новости, о которых невозможно было услышать с центрального радио/тв, ставил новые и неожиданные вопросы перед моим неокрепшим разумом...
Было интересно послушать.
Но наступил час Х, который открыл для меня истинное лицо этого милого, милого и далёкого "Голоса Америки", я тогда воскликнула "Ах, вот ты какой цветочек Аленький!" и переключила радио на другую волну.
А случилось вот что.
Любой житель самой огромной в мире страны вынужден был oзнакомиться с романом М.Горького "Мать". Читал или не читал роман каждый гражданин - дело третье, но знакомства не избежал. На уроках русской литературы ему вдули в уши содержание романа.
А в романе была очень подробно и красочно описана забава простых русских ( речь в романе о Российской империи) парней, кулачные бои. Сходится одна компания с другой, и давай молотить друг друга. Интересное дело, что это развлечение не стало послушно погребаться в прошлом под обломками падшей империи, а благополучно последовало с наследием всего лучшего, что имели имперские граждане, в новую светлую социалистическую реальность.
Парни нашего городка тоже любили развлечься на кулачках.
Выглядело это так.
На дискотеке в центральном городском парке собирались представители молодёжи и юношества почти всего города. С удовольствием плясали современные тогда танцы, с неменьшим удовольствием лущили знакомых и не очень людей в обсуждениях, попивали контрабандно винцо "Золотая осень", и вели вечный диспут на непотопляемую тему "Ты меня уважаешь?". А после дискотеки пускались кто во что горазд: любовные свидания, кто был физически повынослевей, продолжал танцевать уже под переноски, другие продолжали заливать глаза "Золотой осенью", а иные переводили диспут "Ты меня уважаешь?" с вербальной плоскости в прикладную, куда более аргументированную, дрались.
В один летний вечер диспут вышел настолько горячим и животрепещущим, что спорщики кликнули в массы: "Пацаны, эти козлы наших бьют!", и тогда сошлись стенка на стенку юные представители четырёх микрорайонов города. Драка была, как ни разу до сих пор, знаменитой. Чокнулись абсолютно все мальчики города. А как в боях без правил и без рефери? Никак, поэтому в качестве рефери понаехало милиции и пожарных, видимо-невидимо. А какой минус у наших, тогда ещё советских, мужчин? Ну да, им всегда было тяжко изьясняться словами , им лучше сделать всё самим, как лучше. И милиция с пожарниками отчаянно бросились исправлять и корректировать все просчёты драчунов. Тут наши юнцы, получив уроки классического боя от профессионалов, немедленно решили продемонстрировать своим учителям и наставникам усвоенный материал и дружно, всем коллективом, повернулись против своих уформенных товарищей.
Драка была ужасной: перевёрнутые пожарные и милицейские машины, это беда незначительная, искалеченные люди, мальчишки прыгали в реку с моста высотой, примерно, метров в 150, больничный городок никогда ни до, ни после не получал столько пациентов.
Пришла беда - открывай ворота. В эту ночь спали только родители малышей, да иx сокровища.
А родители молодых людей, братья, сестры, девушки и невесты этих полных сил, а не ума юнцов, родители девушек, власти всякой закваски, медики, директора школ и учителя не сомкнули глаз.
А утром по "Голосу Америки" я услышала примерно вот что: "... в городе N прозошли стихийные выступления против советской власти...". Ага, конечно, сосед, гад, пьяница, разорви-морду, Гришка -советская власть.
Скорее уж тогда соседка, набьёт- сама- морду- Гришке, его же жена - советская власть.
Фу, гадость. Брехуны.
Как похмелье, больше я не испила ни глотка из этого "стакана свободы".
Крысо-люди. Презираю эту породу людей, в какую бы национальность они не наряжались, какими бы лозунгами не прикрывали гниль своих душ.
Свои вруны лучше, ты видишь их, их глаза, их лица, не только понимаешь, а эмоционально переживаешь каждое, выбранное ними слово. Так что шансов быть обманутым становится значительно меньше.
Это здание - свидетель того знаменитого глупого побоища |
Фотограф стоит непосредственно на "участнике тех событий", видна стяжка. Этот мост строили военно-пленные немцы. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий