четверг, 16 декабря 2010 г.

Больные булочки.


В предрождественнское время у нас традиционно много пекут сдобы. Можно накупить её самых невероятных форм и вкусовых качeств.
К примеру, на Люсию, праздник Снт. Люсии, жертвы языческого средневекового террора, пекут люcсэкаттер (lussekatter, котят Люсии, как вам?а не так всё просто, вы ещё узнаете).
Это булочки с шафраном, двумя изюминками и особой формой выпечки. ;)
При первом вкушении этой булочки я была не на шутку удивлена, что ассоциация, которую у меня вызвал её вкус, была единолична и бесповоротна. Зубной кабинет и зубной воротила. :) Столько Люсий мы уже отпразновали с люcсэкаттер!, а я так и не научилась себя заставлять съесть хоть одну целую булочку. Укушу для приличия, или лучше спрячу куда-нибудь с заверениями, что это гостинец для моих цветочков жизни.

А ещё у нас выпекают булочки с кардамоном и лавандой. Но эти вкушать можно, если не заострятся на том, что первые являются родственниками сердечных капель, а вторые - мыла. Да посмеиваюсь я маненько. Последниe два сорта булочек очень вкусные.
:)


-------------------------------------------
Ужасная история одной булочки.

Понятие Люссэкатт сначала  не имело ничего общего со Снт. Люсией и её праздником. Этимологически слово "люссэкатт" проис ходит от Люцифера, таким образом дьявола. Рождение этой булочки случилось в 1600 столетии в Германии (кто бы сомневался! :)).
Дьявол в кошачьем облике задал детям трёпку (в радиусе поражения кочачьей лапой, наверное), в то время как Исус в облике ребёнка раздавал булочки хорошим деткам направо и налево.
Для того чтобы держать дьявола подальше в темноте, окрашены люссэкаттер шафраном в жёлтый цвет.
Вот так героические булочки пугают Люссэ, в смысле Люцифера.
Эти булочки назывались ещё и дьявольскими котятами.
(по мотивам Википедии)

6 комментариев:

  1. Так вот они какие - пирожки с котятами!:)))
    Пасиб, поумнела сразу на несколько булок!

    ОтветитьУдалить
  2. Не.., так.., постойте-постойте! А как же Германия, 17 век и всё такое?....

    ОтветитьУдалить
  3. Дык.., я того.., булкаме со времен школьного буфета не интересовалась:)

    ОтветитьУдалить
  4. Аха! Какжешь эта я опростоволосилась.
    Сосиски и пиво?!!
    (грешная я, с гурманами и так запростецки) :)

    ОтветитьУдалить
  5. Обижаете, уважаемая liska, мы окромя устриц с шампанским, да штолленов с глювайнами нихьтс цу
    фкуширт!
    Сосиски я венские предпочитаю, а пиво бельгийское, да:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ага,, а я уже подумала, что Ваши пяточки высоко в небе над моими приземлёнными вкусами.
    Tак мы по венским сосикам тоже выступаем!
    А пиво у нас как-то не так процветает, знаем, сравнивали! Поэтому всё больше светлое, Heineken.

    ОтветитьУдалить